Статьи

Tele2: прими вызов

Центр планирования и развития сети Tele2 был создан в 2003 году. Сегодня на двух площадках центра – в Омске и Нижнем Новгороде – работают около 200 уникальных телеком-специалистов, обеспечивающих планирование и оптимизацию радиопокрытия, планирование и эксплуатацию подсистем базовых станций, голосовой и пакетной коммутации, а также развитие транспортных сетей для Tele2 во всех регионах присутствия компании. Благодаря специфике и профилю оказываемых услуг центр планирования и развития сети Tele2 стал своего рода alma mater для высококвалифицированных специалистов, решивших строить свою карьеру в телеком-отрасли и выросших из стажеров и инженеров до руководителей больших подразделений. Сегодня мы поговорим с ними и их подчиненными о том, чем живут и занимаются сотрудники, работающие в разных направлениях центра.
19 июня 2017
Tele2: прими вызов
Портрет идеального сотрудника
Tele2: прими вызов
Сергей Журавлев, директор центра планирования и развития сети: Мы ждем кандидатов с высшим техническим образованием, опытом работы в выбранном направлении либо очень хорошими базовыми знаниями.
Телеком-специалист должен быть похожим на то, что он делает: быть мобильным, динамичным, уметь быстро адаптировать методы работы под изменяющиеся условия. При этом не надо отбрасывать уже наработанный компанией опыт и знания, а пытаться применять и старые, и новые решения. А еще мы ценим сотрудников, которые стремятся заниматься самообразованием, не дожидаясь, когда их отправят на какие-нибудь курсы и покажут суперпрезентацию, где есть ответы на все вопросы.
Очень важно уметь принимать быстрые решения в условиях недостатка информации, быть коммуникабельным, уметь и хотеть делиться полученными знаниями и опытом. Не надо бояться возможных ошибок – многое мы делаем впервые, поэтому без шишек не обойтись. А еще необходимо уметь признавать, быстро исправлять и не повторять ошибок.
Нам нужно догонять и обгонять конкурентов – действовать быстрее и перепрыгивать те грабли, на которые они уже наступали.
Обладая такими умениями и навыками, в Tele2 можно построить отличную карьеру. Например, Сергей Сергеев пришел в центр планирования и развития сети на позицию старшего инженера по планированию подсистемы базовых станций, а сейчас он технический директор Tele2 «Северо-Запад». Его интервью о работе в компании можно прочитать по ссылке: https://hh.ru/interview/19526
Другой пример – директор по техническим операциям «Tele2 Россия», который начинал с позиции менеджера по управлению объектами опять же в центре планирования и развития сети.
Tele2: прими вызов
Масштабные и интересные проекты
Tele2: прими вызов
Роман Житник, руководитель службы радиопланирования: Мы стремимся внедрять для наших клиентов самые передовые технологии, поэтому одновременно реализуем самые разные интересные проекты. Например, сейчас мы запускаем в коммерческую эксплуатацию новый голосовой сервис в сети четвертого поколения – проект VoLTE. Другой интересный проект, который ждут во многих наших регионах, – это запуск сетей LTE. В текущем году мы готовимся обрадовать миллионы наших абонентов высокоскоростным мобильным интернетом. Есть и другие важнейшие задачи. В этом и состоит прелесть работы в Tele2: ты всегда можешь найти себе задачу по душе и силам.
Tele2: прими вызов
Юрий Логачев, руководитель службы подсистемы пакетной коммутации: Не могу не упомянуть важный проект «Перенос остатков пакетов с предыдущего месяца», который был реализован в рамках перехода компании на новую коммуникационную платформу «Другие правила».
Tele2: прими вызов
Владимир Марченко, руководитель отдела по управлению услугами передачи данных службы подсистемы пакетной коммутации: С точки зрения опыта работы очень интересно разбираться с техническими особенностями настройки бизнес-логики на оборудовании PCEF/PCRF, взаимодействовать с биллинг-системами, предупреждать возможные проблемы при переносе проекта в коммерческую эксплуатацию.
Tele2: прими вызов
Анатолий Цвиркунов, руководитель службы подсистем голосовой коммутации: Могу перечислить много интересных проектов: запуски MVNO-сервисов, LTE-сетей, IMS-систем, организация междугородних каналов через IP VPN Tele2, запуск сервиса определения местоположения, «офисная АТС», запуск сервиса, позволяющего совершать звонки за счет вызываемого абонента, а также проводные АТС для предоставления сервиса городских номеров. Для реализации этих проектов необходимо планировать схемы организации связи, настройки оборудования, выбирать поставщика оборудования, выполнять настройки по интеграции оборудования в существующие сети, запускать сервисы и потом их эксплуатировать. Каждый проект затрагивает либо полностью всю сеть Tele2, либо целиком один регион.
Tele2: прими вызов
Адаптация, обучение и профессиональное развитие
Tele2: прими вызов
Антон Куранов, стажер службы подсистемы пакетной коммутации: Придя в Tele2, я удивился, насколько легко было стать частью этого дружного коллектива. Все начинается с необычного правила общаться с коллегами на «ты». Это сближает и делает общение свободным от формальностей.
Обучение в привычном его понимании длится недолго. А для тех, кто уже что-то прочел и горит желанием проверить свои знания на практике, обязательно найдется интересная задача. Работа у нас есть всегда, и она всегда захватывает! Мы постоянно участвуем в интересных тестированиях, решаем проблемы и стараемся максимально автоматизировать нашу работу, чтобы оставалось время на творческий подход к делу.
Новый сотрудник всегда может обратиться к коллегам, но сначала нужно постараться решить задачу самостоятельно – такой опыт не забудется и, безусловно, его оценят коллеги. А вообще помощь коллег незаменима, поэтому новичок всегда может рассчитывать на развернутый и информативный ответ на любой вопрос.
Tele2: прими вызов
Дмитрий Криворотов, инженер по тестированию услуг передачи данных: В службу подсистемы пакетной коммутации (PS Core) я пришел, полтора года проработав в Tele2 специалистом по информационным технологиям. Меня поразил масштаб задач, которые ежедневно решают сотрудники PS Core, а также крайне высокий уровень ответственности, ведь даже малейшие оплошности могут запросто оставить без услуг передачи данных целые регионы! Еще вчера я поддерживал работу около 150 сотрудников офиса, а уже сегодня я работаю со всей страной – для меня все это одновременно стало и самым первым, и самым ярким впечатлением.
Tele2: прими вызов
Дмитрий Кожевников, руководитель отдела по узлам пакетной коммутации службы подсистемы пакетной коммутации: Для опытных специалистов работа в Tele2 – это новый и интересный опыт, возможность личного и карьерного роста. У нас всегда много новых проектов, потому что отрасль телекоммуникаций не перестает развиваться, бросая нам все новые вызовы.
Tele2: прими вызов
Павел Меньков, инженер по настройке услуг передачи данных: Я с удовольствием прихожу на работу, зная, что каждый новый день принесет мне новый интересный опыт. Мое желание стать частью команды является хорошим стимулом расти и развиваться в компании, повышать свой уровень профессионализма и знаний.
Tele2: прими вызов
Интересные будни Tele2
Tele2: прими вызов
Роман Житник, руководитель службы радиопланирования: Утро – мое самое любимое рабочее время. Хочу сказать, что разница во времени дает нам, сотрудникам, работающим в Омске, большое преимущество: пока наши коллеги из европейской части России еще спят, мы можем спокойно почитать почту и подумать о новых задачах. После 12 часов мы обычно проводим запланированные совещания. Речь идет о коммуникации с регионами и внутри центра планирования – ведь без нее работа не сдвинется! А вечер у нас, как правило, «наступает внезапно»: остается еще много интересных дел и задач, поэтому можно либо задержаться и доделать их, либо подумать об их решении дома. Чтобы работа была продуктивной, важно, чтобы каждый сотрудник был заинтересован в результате и понимал, что делает. И тогда уже неважно, сколько будет совещаний, инструкций и регламентов – работа будет выполняться.
Tele2: прими вызов
Леонид Малышев, инженер по узлам пакетной коммутации: Каждое утро сотрудники начинают с проверки своей зоны ответственности, ключевых показателей сети. Они анализируют макрорегионы и сервисы, за которые отвечают, уровень загрузки оборудования, а затем проводят работы по регламенту. Проекты, как правило, связаны со многими смежными подразделениями, поэтому необходимо интенсивно взаимодействовать не только с коллегами, но и с нашими вендорами. Бывают и «веселые» денечки, когда происходят аварии, но мы единый коллектив, поэтому успешно справляемся с этими проблемами. Иногда бывает, что обслуживаем оборудование ночью, когда наши абоненты спят и потребление ресурсов минимальное.
Tele2: прими вызов
Открытая дружеская атмосфера
Tele2: прими вызов
Роман Житник, руководитель службы радиопланирования: Благодаря open space (пер. с англ. открытое пространство) все сотрудники друг у друга на виду. Постороннему человеку может показаться, что у нас царит хаос, хотя это только первое впечатление. У открытого пространства много преимуществ. Я уже не представляю, как можно продуктивно работать по-другому. Всегда можно пообщаться с коллегами – не ходить по кабинетам, а подойти и спросить. На кухне за чашкой чая за 5 минут можно решить 100 актуальных вопросов! «Водяное перемирие» идет на пользу людям и, конечно же, компании. Ощущение свободы действий, коммуникаций, отсутствие жестких рамок, мешающих достижению небольших задач и крупных целей, взаимоуважение, общение с коллегами в дружеской форме – это не может не привлекать! Ты приходишь на работу не отбывать время, ежемесячно ожидая две заветные эсэмэски о зарплате, – ты приходишь туда, где ты нужен, туда, где есть люди, с которыми интересно общаться, решать проблемы и делиться успехами. Приятно, когда находишься среди единомышленников!
Tele2: прими вызов
Анна Закирова, стажер службы подсистемы пакетной коммутации: В нашем офисе созданы очень комфортные условия. У нас открытое пространство, это облегчает общение и взаимодействие. В перерывах можно выпить чашку кофе и обсудить с коллегами новости, поделиться своим мнением. У нас есть спортзал, поэтому многие любители бодрого утра приходят на работу пораньше. Коллектив молодой, спортивный – некоторые приезжают в офис на велосипедах. Мы работаем в комфортной атмосфере, дружном коллективе, в крупной развивающейся компании с перспективами карьерного роста. И такая работа становится любимой.
Tele2: прими вызов
Павел Меньков, инженер по настройке услуг передачи данных: Когда я пришел в Tele2, первое, что меня поразило, – это коллеги. Их отзывчивость, открытость и готовность помочь в любую минуту – все это я отметил после нескольких дней, проведенных с ними. А чуть позже я был поражен их профессионализмом и усердием к работе – не в каждой компании можно встретить такую высококвалифицированную и при этом сплоченную команду.
Tele2: прими вызов
Конкурентные преимущества
Tele2: прими вызов
Дмитрий Люлин, старший инженер по узлам пакетной коммутации: Мы работаем на самом новом и масштабном оборудовании в одной из самых быстроразвивающихся отраслей – ИТ и связь. В Tele2 вы сможете получать интересный опыт, развиваться как профессионал. У сотрудников нашей компании есть возможность обучаться, проходить профессиональные обучающие курсы у мировых вендоров – производителей телекоммуникационного оборудования. А еще у нас дружный коллектив и интересная работа, результаты которой видит вся Россия!
Tele2: прими вызов
Роман Житник, руководитель службы радиопланирования: Наша служба решает самые сложные задачи, а сотрудники являются первопроходцами, разрабатывая новые технологии. Наши решения определяют методы работы других служб, распространяются на все регионы Tele2. От правильности наших выводов зависит качество сети и затраты на ее обслуживание. Таких специалистов не готовит ни один вуз. Это сплав склада ума, работоспособности, знаний и опыта.
Tele2: прими вызов
Взаимодействие с другими отделами
Tele2: прими вызов
Алексей Марков, руководитель департамента по планированию и развитию транспортных сетей: Наше подразделение работает в интересах всех подсистем мобильной связи – коммутаторов, контроллеров, узлов пакетной передачи данных, базовых станций. Мы не можем существовать автономно, поэтому тесно взаимодействуем со смежными отделами.
Tele2: прими вызов
Бесценный опыт
Tele2: прими вызов
Алексей Марков, руководитель департамента по планированию и развитию транспортных сетей: После окончания проекта мы получаем самое главное – опыт. Оглянувшись на весь процесс, начинаешь понимать, что именно было сделано не оптимально, на чем потеряли время или силы, что бы ты сделал иначе. Получив подобный опыт, впоследствии, при возникновении подобных задач, их уже не воспринимаешь как что-то грандиозное, а относишься как к текущей задаче с понятным процессом решения.
Tele2: прими вызов
Посмотреть вакансии компании «Tele2»

Сферы деятельности

Телекоммуникации, связь

Участники интервью
Скрыть подробности
Сергей Журавлев
Сергей Журавлев
директор центра планирования и развития сети
Очень важно уметь принимать быстрые решения в условиях недостатка информации, быть коммуникабельным, уметь и хотеть делиться полученными знаниями и опытом. Не надо бояться возможных ошибок – многое мы делаем впервые, поэтому без шишек не обойтись. А еще необходимо уметь признавать, быстро исправлять и не повторять ошибок.
Сергей Журавлев
Сергей Журавлев
директор центра планирования и развития сети
Очень важно уметь принимать быстрые решения в условиях недостатка информации, быть коммуникабельным, уметь и хотеть делиться полученными знаниями и опытом. Не надо бояться возможных ошибок – многое мы делаем впервые, поэтому без шишек не обойтись. А еще необходимо уметь признавать, быстро исправлять и не повторять ошибок.
Сергей Журавлев
Подробнее об участнике